Как выбрать пряжу для жаккарда

В этой статье Вы прочитаете, как выбрать пряжу для жаккардового узора

Жаккардовые узоры нуждаются в особом внимании при выборе пряжи. Это очень важно, так как неправильно подобранная или некачественная пряжа способна полностью либо частично испортить изделие. 
Вязание подобного орнамента требует времени и терпения, поэтому такие случаи бывают особенно досадными.

Поэтому рассмотрим выбор пряжи, исходя из:

·      ее окраски;
·      толщины;
·      состава и фактуры.

Образец жаккардового узора из нитей контрастных цветов.

Окраска

Для жаккардовых орнаментов традиционно используются контрастные цвета. Но даже если мы вяжем узор в пастельных тонах, в любом случае – эта пряжа не должна линять при стирке!
У меня лично было несколько случаев, когда полинявшая пряжа полностью испортила вещь, на изготовление которой у меня ушло много времени и труда. Один из таких примеров можно увидеть на фото ниже:

Образец жаккардового узора с примером окрашивания полотна.

Как выбрать пряжу, которая не полиняет?

К сожалению, обещаниям производителя не всегда можно верить. Я сталкивалась с тем, что один оттенок пряжи линяет, а другой – нет, хотя это одинаковый вид нитей одной и той же марки. Кроме того, не каждый производитель честно признается, что окрашивает свою продукцию некачественными красителями.

Еще момент: линька пряжи – это всегда кот в мешке! Изменение цвета и окрашивание соседнего цвета может произойти сразу и по всему узору, либо на каком-то отдельном его участке.

В моей долгой вязальной истории бывало всякое. Например, случай, когда бордовая пряжа, никогда не линявшая ранее, постепенно и равномерно окрасила сопутствующую ей белую в нежный розовый цвет, хотя стирала я эту вещь всегда одинаково.

Выход из положения

Я для себя нашла 3 очевидных способа:

1.   При вязании цветного узора я стараюсь использовать пряжу, проверенную временем и которая абсолютно точно не полиняет.
2.   Если я хочу выбрать новую для меня пряжу, я всегда ищу в интернете отзывы о ней. Если есть возможность узнать подробности у автора, я это делаю.
3.   ВСЕГДА вяжу образец узора (или просто чередующиеся полосы!) и стираю его в экстремальных условиях – в очень горячей воде и хорошо намылив.

Этими правилами я пользуюсь при подборе пряжи для любого вида цветного вязания на спицах и крючком!

Толщина

В своей предыдущей статье я подробно останавливалась на особенностях жаккардового полотна.
Поэтому, исходя из описанного, я бы не посоветовала использовать самую толстую пряжу (40 – 80 м/100 г и т. п.) для этого вида вязания. Вместе с дополнительным слоем из протяжек она сделает вещь слишком толстой и тяжелой, кроме того увеличит расход пряжи.
Очень тонкая будет хороша при вязании на машине, но на руках вязать из нее подобный узор – это слишком долгий и трудоемкий процесс.
Лучший вариант – пряжа средней толщины (250 – 350 м на 100 г) и умеренно толстая (250 – 100 м на 100 г).*

*Все указанные параметры и соотношения приблизительны, и основаны на моих личных субъективных наблюдениях.

Также в предыдущей статье я упоминала о разнице в характеристиках полотна с жаккардом и лицевой глади при их комбинировании. Поэтому в данной статье на этом моменте уже не останавливаюсь. Но его также нужно учитывать при подборе пряжи для создания вещи с жаккардовым узором.


Состав и фактура пряжи

Состав пряжи для вязания жаккардового узора может быть абсолютно любой. Шелк, хлопок, шерсть, синтетика либо их различные сочетания – все годится!
Вопрос вызывает лишь ее фактура: длинноворсовый мохер, слишком кудрявое букле, фасонную пряжу, редко выбирают для подобного вязания, так как узор на ней может просто потеряться.
Хотя, я встречала интересные варианты узора, где отдельные элементы помимо цвета выделялись еще и своей фактурой. 
Так что, простор для фантазии и экспериментов здесь не ограничен буквально ничем!